Ученые доказали: вежливых пациентов врачи лечат лучше

26.12.2018

Теперь это не просто слова, а достоверные научные данные. Исследователи Тель-Авивского Университета (Израиль) поставили перед собой серьезную задачу: выяснить, как на самом деле влияют на качество оказания медицинской помощи взаимоотношения пациентов и врачей. Команда ученых наблюдала за 43 бригадами медиков, работающих в отделениях интенсивной терапии для новорожденных.
Медперсонал поделили на несколько групп и следили за ними во время учебных тренингов. В одной группе врачей благодарили (только словами!) мамы маленьких пациентов, в другой хвалили коллеги-медики, в третьей - и коллеги, и матери. А четвертой группе не досталось ни похвал, ни благодарности ни от кого. Ученые опубликовали результаты своих наблюдений в официальном журнале Американской академии педиатрии Pediatrics.
Лучше всего работают те бригады, где к медикам уважительно и доброжелательно относятся родственники маленьких пациентов либо сами взрослые пациенты, - рассказал об итогах исследования соавтор научной работы Питер Бамбергер. - При этом высокая оценка со стороны коллег очень мало влияла на качество медпомощи.
Еще более удивительный, на первый взгляд, результат выдало другое недавнее исследование. Наблюдение за командами врачей-хирургов в течение 6 месяцев показало, что хвалебные отзывы коллег-медиков чаще приводят к снижению качества медпомощи! Польщенные доктора чаще нарушают протоколы лечения. Эксперты считают, что это можно объяснить психологической реакцией. Человек, которого хвалят коллеги-профессионалы, с одной стороны, может расслабляться, становиться менее внимательным. А с другой стороны, у врача может излишне вырасти самоуверенность, что также вредит работе, отметили исследователи.